Роаминг - это невероятно мощная стратегия в нужных обстоятельствах, и грамотный роамер с необходимыми вещами может легко уничтожить фарм не только вражеского керри, но всей команды.
Кто такие роамеры?
Роамер - это герой не привязанный ни к какой линии. Он постоянно бродит по карте от линии к линии в поисках героя с низким кол-вом hp или тех, которых довольно легко уничтожить с напарником, применив к ним стан или замдление.
Существует два типа роамеров. В этом гайде я уделю больше внимания "специальным" роамерам.
Узкоспециализированный роамеры
Специализированные роамеры - герои, которые начинают "ганг фест" с первого уровня. Они обладают отличным станом или мощным замедлением, при помощи которых очень легко сделать первое убийство.
Пожалуйста заметьте, это неполный список. и тоже отличные роамеры.
Основное условие, чтобы быть роамером - это играть абсолютно не зависимым от артефактов героем. То есть вы должны понять, если вы играете лейтом, вам не стоит часто покидать линию, так как вы нуждаетесь в максимуме опыта и фарме золота. Задача роамера так же - это принести общую выгоду команде. Рассмотрим например . Единственный артефакт, который сделает его урон мощнее это (и это усилит только ульт). Тем самым мы даже без вещей сможем на более поздних стадиях игры наносить все тот же урон, что делает нас очень мало зависимым от вещей.
Полу-роамеры.
Полу-роамеры - это герои изначально привязанные к линии, но покидающие ее для ганг-феста как только начинают соответствовать определённым критериям. Например, уходит с линии и начинает безостановочный ганг как только получает 6 уровень, имеет и . Этот тип роамеров обсуждаться в гайде не будет.
Для чего необходим роамер?
Роамер оказывает колоссальное давление на врага на уровне 1. В вашей команде сразу 2 героя могут качаться в соло, а вы тем самым по немного нянчите каждую из линий. Мидловой герой оппонентов будет вынужден уйти в оборону и отказаться от ганков на боковые лайны, тем самым вы наносите серьезный ущерб их игре.
Какие недостатки быть ромером? Когда не стоит выбирать тактику роамеров?
У роамера почти постоянно нет денег. Весь его доход сосредоточен от его удачи в гангах - золото и опыт за ассисты в убийствах. При удачном роаминге к 20 минуте игры вы будете иметь бутылку, ботинку и пару браслетов. Не стоит полагаться на то, что роамер приведет вас к победе.
Если у вас в команде нет двоих адекватных и сильных соло - не прибегайте к этой тактике. Роль роамера в пабах часто заканчивается консидом на 15 минуте для вас.
Обзор вещей
Рекомендуемый стартовый закуп для роамера
1)
2)
Первый вариант хорош, если вы нуждаетесь в малом мана регене, но в больших начальных статах. Подразумевается, что за этот набор потов и танго вы должны обзавестись ботлом и ботинками.
Второй вариант на тот случай, если ваша команда нуждается в вардах (или курьере). В таком случае придется жертвовать статами - ваша опека и помощь более неоценима для команды.
Вещи, которые я не рекомендую покупать сразу.
/
Покупая сразу ботл мы серьезно жертвуем нашими статами, а в ганге очень важна каждая единица атаки (особенно в начале). Вы должны иметь хороший урон и возможность манарегены и избегать такого, что после двух кастов вы вынуждены вернуться на базу.
Никогда не покупайте ботинки сразу!
Последующий закуп
Абсолютный каждый роамер нуждается в этих вещах, независимо от его типа.
Ботинки дадут вам более высокую скорость передвижения, что позволит вам легко преследовать врагов, совершая больше атак и делая в целом более успешными ганки.
Бутылка даст вам возможность контролировать руну, а в сочетании с абузом ее курьером, вы получите неисчерпаемый источник маны.
Батарейка даст вам дополнительный источник маны и жизней. А так же не раз выручит в сложных ситуациях.
Опциональные вещи.
Камень возвращения позволяет быстро переместиться к дальней башни, зайти с леса для ганка. Позволит легко отпугнуть ранний пуш башен, 135 не такая уж жертва для таких случаев.
Вы всегда находитесь в движении и находитесь в хороших позициях для вардинга. Однако, такое занятие дорогостоящее для вас, но придется выполнять и эту роль если больше некому... Вы должны опекать вашу команду.
От покупки вами курьера лучше отказаться. Но вот сделать его крылатым - хорошая идея. Это обеспечит быструю доставку других вещей и абуз ботла. Хотя в большинстве игр есть куда лучшие кандидаты для таких апгрейдов.
Расположение на карте
Независимо от выбора лайна для вас вашей группой, чаще всего вы придется находиться в лесах противника. Однако, если вы стоите с вашим керри на короткой линии придется обходиться собственным лесом - делая подходы к миду.
Старайтесь не совершать ошибок. Вы очень уязвимы для мидловых героев. Чаще всего вы будете отставать в лвле, тем самым делая вас уязвимым к ганкам более высокоуровневых героев. Ваш центр должен всегда сообщать миссы, и вы должны приложить все усилия, чтобы успешно противостоять ганкам.
Контроль руны
У роумера должна быть хорошая позиция для захвата руны. Вы должны постоянно ее контролировать. Если мидловой герой соперников тоже зависим от рун - это отличная возможность для вас и вашего мидла попытаться его уничтожить.
Двойное повреждениеИллюзии - отличная возможность для 100% ганка. Даже при ганке с неудачной позиции, вы все еще можете рассчитывать на уничтожение врага. Иллюзии не только увеличат общий наносимый урон, но и позволят вам блокировать 1 иллюзией атаку противника.
Невидимость - позволит вам легко выбрать наилучшую позицию для ганка прямо под носом врага.
Скорость - мой выбор. Отличная возможность ганкнуть самую дальнюю линию - они точно вас не ждут, тем самым вы застанете их врасплох.
Регенерацию лучше оставлять для союзника на мидле. У вас должно быть достаточно ресурсов для действий.
Ганк
Перед ганком
Сообщите союзникам, на линюю которых вы направляетесь. Для этого пропингуйте ваш позицию на карте и вашу цель. Если время позволяет - сообщите о первой цели. Если вы имеет хороший дизейбл, можно попытаться организоваться для двойного убийства. В большинстве случае лучше дождать подхода ваших крипов для начала.
В таких случаях всегда инициатор вы. Вы становитесь воплощением слов-все идут за вами. Ищите возможность для удачного начала и действуйте.
Ганк
После ганка
Обычно роамер задерживется на только что ганкнутой линии. Напрасно. У вас есть отличная возможность чекнуть руну и попытаться ганкнуть мид. Однако даже если у вас нет возможности убить его, все равно попытайтесь хотя бы прохарасить его.
В большинстве случаев убийство врага это и есть цель роамера. Однако, если вы сводите на нет фарм соперников - считайте вы достигли своей цели.
Если два ближайших лайна не нуждаются в ганке, рассмотрите вариант похода к дальней линии. Или же просто займитесь фармом на вашей линии. В таких редких случаях можно не стесняться урасть пару ласт хитов по крипам у своего керри.
Минигайды по героям
Slither
Анализ
+ Сильное замедление
+ Высокая дальность поражения
+ Сильный контроль анти-джукания
- Развешиваемые доты дают возможность заденаить вашу цель
- Очень тяжело отменить анимацию атаки
- Ниже среднего скорость передвижения
СкиллОрдер
1 - Poison Spray
2 - Toxicity
3 - Poison Spray
4 - Poison Ward
5 - Poison Spray
6 - Poison Burst
7 - Poison Spray
8 - Poison Ward+
Posion spray используется по прямой линии. Постарайтесь задевать сразу двоих героев. Неплохо заранее замедлить их с помощью Poison Ward. Poison Ward должны использоваться для расширения радиуса вашей атаки Toxicity.
Poison Ward так же могут использоваться для блокирования джукания тем самым позволя вам атаковать постоянно убегающую цель.
Behemoth
Анализ
+ Легкий в использовании дальний стан
+ Самый долгий дизейбл в игре
+ Каждый скилл может станить
- Мили герой
- Тяжело отменить анимацию атаки
- Есть возможность БЛОКИРОВАТЬ вашу команду на 8 секунд
СкиллОрдер
1 - Fissure
2 - Heavyweight
3 - Fissure
4 - Enrage
5 - Fissure
6 - Shockwave
7 - Fissure
8 - Heavyweight+
Старайтесь использовать не толька как стан, но и для блока цели. Цельтесь немного в сторону от цели, так чтобы вражеский герой оказался в невыгодном положении на 8 секунд. После чего подходите вплотную к цели и используйте Enrage для дополнительного стана.
Andromeda
Анализ
+ Легкий в использовании стан дальнего действия
+ Навык срезания брони
+ Легкая отмена анимации
- Маленькая дистанция атаки
- Невысокие повреждения
СкиллОрдер
1 - Comet
2 - Aurora
3 - Comet
4 - Stats/Aurora
5 - Comet
6 - Void Rip
7 - Comet
8 - Aurora+
У Кометы есть короткий стан. Это делает позиционирование очень важным для вас, чем для какого-либо другого роамера. Маленькая дистанция атаки требует от вас сближения с противником - помните об этом. Аврора дает возможность разведывать местность, а так же снижать броню противников. Используйте этот скилл сразу после стана, чтобы нанести максимум повреждений.
Electrician
Анализ
+ Долгий навык дизейбла
+ Навык увеличивающий скорость передвижения
+ Малое мана потребление
- Легко прервать дизейбл
- Очень маленький радиус действия
СкиллОрдер
1 - Static Grip
2 - Energy Absorption
3 - Static Grip
4 - Energy Absorption
5 - Static Grip
6 - Cleansing Shock
7 - Static Grip
8 - Energy Absorption+
Static Grip - долгий дизейбл с хорошим радиусом применения, что позволит вашей команде хорошо спозиционироваться. Energy Absorption наносит хороший урон и дает преимущество в скорости передвижения, что позволяет вам идти наперед сопернику, чтобы блокировать его отступление.
Hammerstorm
Анализ
+ Отличный массовый стан
+ Навык, увеличивающий скорость передвижения и броню, как самому себе, так и союзникам
+ Большое количество жизней
+ Хорошая прибавка к атаке за счёт ульта (сносим почти любого)
- Имеет малое количество маны
- В дальнейшем есть зависимость от вещей
СкиллОрдер
1 - Hammer Throw
2 - Galvanize
3 - Hammer Throw
4 - Stats
5 - Hammer Throw
6 - Brute Strenght
7 - Hammer Throw
Главным делом качаем наш стан. Ускорение качаем на 1, так как скорости от больше не даёт, поэтому не надо тратиться на него, Статы будут нам намного полезнее. Уровня с 11 можно начинать качать сплеш.
Mid Game
Можно сказать это оценка ваших действий на раннем этапе. Вы будете иметь малый по сравнению с остальными игроками уровень. Ваша роль как роамер закончилась, и теперь вы зависите от ваших союзников.
Если вы проигрываете, не стоит расстраиваться. Учитесь на своих ошибках. Возможно было не лучшее время для игры роумером, или вы играли слишком робко\энергично. Не думайте что с помощью такой стратегии вы будете выигрывать каждую игру. Учитесь использовать это с умом, адаптироваться к игре, к врагам, которые смогли адаптироваться к вашей стратегии. Хороший роамер - это игрок воздействия, который решит игру за 10 минут.
Кто такие роамеры?
Роамер - это герой не привязанный ни к какой линии. Он постоянно бродит по карте от линии к линии в поисках героя с низким кол-вом hp или тех, которых довольно легко уничтожить с напарником, применив к ним стан или замдление.
Существует два типа роамеров. В этом гайде я уделю больше внимания "специальным" роамерам.
Узкоспециализированный роамеры
Специализированные роамеры - герои, которые начинают "ганг фест" с первого уровня. Они обладают отличным станом или мощным замедлением, при помощи которых очень легко сделать первое убийство.
Пожалуйста заметьте, это неполный список. и тоже отличные роамеры.
Основное условие, чтобы быть роамером - это играть абсолютно не зависимым от артефактов героем. То есть вы должны понять, если вы играете лейтом, вам не стоит часто покидать линию, так как вы нуждаетесь в максимуме опыта и фарме золота. Задача роамера так же - это принести общую выгоду команде. Рассмотрим например . Единственный артефакт, который сделает его урон мощнее это (и это усилит только ульт). Тем самым мы даже без вещей сможем на более поздних стадиях игры наносить все тот же урон, что делает нас очень мало зависимым от вещей.
Полу-роамеры.
Полу-роамеры - это герои изначально привязанные к линии, но покидающие ее для ганг-феста как только начинают соответствовать определённым критериям. Например, уходит с линии и начинает безостановочный ганг как только получает 6 уровень, имеет и . Этот тип роамеров обсуждаться в гайде не будет.
Для чего необходим роамер?
Роамер оказывает колоссальное давление на врага на уровне 1. В вашей команде сразу 2 героя могут качаться в соло, а вы тем самым по немного нянчите каждую из линий. Мидловой герой оппонентов будет вынужден уйти в оборону и отказаться от ганков на боковые лайны, тем самым вы наносите серьезный ущерб их игре.
Какие недостатки быть ромером? Когда не стоит выбирать тактику роамеров?
У роамера почти постоянно нет денег. Весь его доход сосредоточен от его удачи в гангах - золото и опыт за ассисты в убийствах. При удачном роаминге к 20 минуте игры вы будете иметь бутылку, ботинку и пару браслетов. Не стоит полагаться на то, что роамер приведет вас к победе.
Если у вас в команде нет двоих адекватных и сильных соло - не прибегайте к этой тактике. Роль роамера в пабах часто заканчивается консидом на 15 минуте для вас.
Обзор вещей
Рекомендуемый стартовый закуп для роамера
1)
2)
Первый вариант хорош, если вы нуждаетесь в малом мана регене, но в больших начальных статах. Подразумевается, что за этот набор потов и танго вы должны обзавестись ботлом и ботинками.
Второй вариант на тот случай, если ваша команда нуждается в вардах (или курьере). В таком случае придется жертвовать статами - ваша опека и помощь более неоценима для команды.
Вещи, которые я не рекомендую покупать сразу.
/
Покупая сразу ботл мы серьезно жертвуем нашими статами, а в ганге очень важна каждая единица атаки (особенно в начале). Вы должны иметь хороший урон и возможность манарегены и избегать такого, что после двух кастов вы вынуждены вернуться на базу.
Никогда не покупайте ботинки сразу!
Последующий закуп
Абсолютный каждый роамер нуждается в этих вещах, независимо от его типа.
Ботинки дадут вам более высокую скорость передвижения, что позволит вам легко преследовать врагов, совершая больше атак и делая в целом более успешными ганки.
Бутылка даст вам возможность контролировать руну, а в сочетании с абузом ее курьером, вы получите неисчерпаемый источник маны.
Батарейка даст вам дополнительный источник маны и жизней. А так же не раз выручит в сложных ситуациях.
Опциональные вещи.
Камень возвращения позволяет быстро переместиться к дальней башни, зайти с леса для ганка. Позволит легко отпугнуть ранний пуш башен, 135 не такая уж жертва для таких случаев.
Вы всегда находитесь в движении и находитесь в хороших позициях для вардинга. Однако, такое занятие дорогостоящее для вас, но придется выполнять и эту роль если больше некому... Вы должны опекать вашу команду.
От покупки вами курьера лучше отказаться. Но вот сделать его крылатым - хорошая идея. Это обеспечит быструю доставку других вещей и абуз ботла. Хотя в большинстве игр есть куда лучшие кандидаты для таких апгрейдов.
Расположение
Расположение на карте
Независимо от выбора лайна для вас вашей группой, чаще всего вы придется находиться в лесах противника. Однако, если вы стоите с вашим керри на короткой линии придется обходиться собственным лесом - делая подходы к миду.
Старайтесь не совершать ошибок. Вы очень уязвимы для мидловых героев. Чаще всего вы будете отставать в лвле, тем самым делая вас уязвимым к ганкам более высокоуровневых героев. Ваш центр должен всегда сообщать миссы, и вы должны приложить все усилия, чтобы успешно противостоять ганкам.
Контроль руны
У роумера должна быть хорошая позиция для захвата руны. Вы должны постоянно ее контролировать. Если мидловой герой соперников тоже зависим от рун - это отличная возможность для вас и вашего мидла попытаться его уничтожить.
Двойное повреждениеИллюзии - отличная возможность для 100% ганка. Даже при ганке с неудачной позиции, вы все еще можете рассчитывать на уничтожение врага. Иллюзии не только увеличат общий наносимый урон, но и позволят вам блокировать 1 иллюзией атаку противника.
Невидимость - позволит вам легко выбрать наилучшую позицию для ганка прямо под носом врага.
Скорость - мой выбор. Отличная возможность ганкнуть самую дальнюю линию - они точно вас не ждут, тем самым вы застанете их врасплох.
Регенерацию лучше оставлять для союзника на мидле. У вас должно быть достаточно ресурсов для действий.
Ганк
Перед ганком
Сообщите союзникам, на линюю которых вы направляетесь. Для этого пропингуйте ваш позицию на карте и вашу цель. Если время позволяет - сообщите о первой цели. Если вы имеет хороший дизейбл, можно попытаться организоваться для двойного убийства. В большинстве случае лучше дождать подхода ваших крипов для начала.
В таких случаях всегда инициатор вы. Вы становитесь воплощением слов-все идут за вами. Ищите возможность для удачного начала и действуйте.
Ганк
После ганка
Обычно роамер задерживется на только что ганкнутой линии. Напрасно. У вас есть отличная возможность чекнуть руну и попытаться ганкнуть мид. Однако даже если у вас нет возможности убить его, все равно попытайтесь хотя бы прохарасить его.
В большинстве случаев убийство врага это и есть цель роамера. Однако, если вы сводите на нет фарм соперников - считайте вы достигли своей цели.
Если два ближайших лайна не нуждаются в ганке, рассмотрите вариант похода к дальней линии. Или же просто займитесь фармом на вашей линии. В таких редких случаях можно не стесняться урасть пару ласт хитов по крипам у своего керри.
Минигайды по героям
Slither
Анализ
+ Сильное замедление
+ Высокая дальность поражения
+ Сильный контроль анти-джукания
- Развешиваемые доты дают возможность заденаить вашу цель
- Очень тяжело отменить анимацию атаки
- Ниже среднего скорость передвижения
СкиллОрдер
1 - Poison Spray
2 - Toxicity
3 - Poison Spray
4 - Poison Ward
5 - Poison Spray
6 - Poison Burst
7 - Poison Spray
8 - Poison Ward+
Posion spray используется по прямой линии. Постарайтесь задевать сразу двоих героев. Неплохо заранее замедлить их с помощью Poison Ward. Poison Ward должны использоваться для расширения радиуса вашей атаки Toxicity.
Poison Ward так же могут использоваться для блокирования джукания тем самым позволя вам атаковать постоянно убегающую цель.
Behemoth
Анализ
+ Легкий в использовании дальний стан
+ Самый долгий дизейбл в игре
+ Каждый скилл может станить
- Мили герой
- Тяжело отменить анимацию атаки
- Есть возможность БЛОКИРОВАТЬ вашу команду на 8 секунд
СкиллОрдер
1 - Fissure
2 - Heavyweight
3 - Fissure
4 - Enrage
5 - Fissure
6 - Shockwave
7 - Fissure
8 - Heavyweight+
Старайтесь использовать не толька как стан, но и для блока цели. Цельтесь немного в сторону от цели, так чтобы вражеский герой оказался в невыгодном положении на 8 секунд. После чего подходите вплотную к цели и используйте Enrage для дополнительного стана.
Andromeda
Анализ
+ Легкий в использовании стан дальнего действия
+ Навык срезания брони
+ Легкая отмена анимации
- Маленькая дистанция атаки
- Невысокие повреждения
СкиллОрдер
1 - Comet
2 - Aurora
3 - Comet
4 - Stats/Aurora
5 - Comet
6 - Void Rip
7 - Comet
8 - Aurora+
У Кометы есть короткий стан. Это делает позиционирование очень важным для вас, чем для какого-либо другого роамера. Маленькая дистанция атаки требует от вас сближения с противником - помните об этом. Аврора дает возможность разведывать местность, а так же снижать броню противников. Используйте этот скилл сразу после стана, чтобы нанести максимум повреждений.
Electrician
Анализ
+ Долгий навык дизейбла
+ Навык увеличивающий скорость передвижения
+ Малое мана потребление
- Легко прервать дизейбл
- Очень маленький радиус действия
СкиллОрдер
1 - Static Grip
2 - Energy Absorption
3 - Static Grip
4 - Energy Absorption
5 - Static Grip
6 - Cleansing Shock
7 - Static Grip
8 - Energy Absorption+
Static Grip - долгий дизейбл с хорошим радиусом применения, что позволит вашей команде хорошо спозиционироваться. Energy Absorption наносит хороший урон и дает преимущество в скорости передвижения, что позволяет вам идти наперед сопернику, чтобы блокировать его отступление.
Hammerstorm
Анализ
+ Отличный массовый стан
+ Навык, увеличивающий скорость передвижения и броню, как самому себе, так и союзникам
+ Большое количество жизней
+ Хорошая прибавка к атаке за счёт ульта (сносим почти любого)
- Имеет малое количество маны
- В дальнейшем есть зависимость от вещей
СкиллОрдер
1 - Hammer Throw
2 - Galvanize
3 - Hammer Throw
4 - Stats
5 - Hammer Throw
6 - Brute Strenght
7 - Hammer Throw
Главным делом качаем наш стан. Ускорение качаем на 1, так как скорости от больше не даёт, поэтому не надо тратиться на него, Статы будут нам намного полезнее. Уровня с 11 можно начинать качать сплеш.
Mid Game
Можно сказать это оценка ваших действий на раннем этапе. Вы будете иметь малый по сравнению с остальными игроками уровень. Ваша роль как роамер закончилась, и теперь вы зависите от ваших союзников.
Если вы проигрываете, не стоит расстраиваться. Учитесь на своих ошибках. Возможно было не лучшее время для игры роумером, или вы играли слишком робко\энергично. Не думайте что с помощью такой стратегии вы будете выигрывать каждую игру. Учитесь использовать это с умом, адаптироваться к игре, к врагам, которые смогли адаптироваться к вашей стратегии. Хороший роамер - это игрок воздействия, который решит игру за 10 минут.