Игровые роли
В хоне существует три основных разделения героев – ганкеры, кэрри, саппорты.
Кэрри – персонаж, которому отдается большая часть золота и опыта. Цель игрока, у которого кэрри, является собрать монстра, который сможет сам ликвидировать, как минимум, нескольких вражеских героев. Само слово кэрри (carry) произошло от "Carrying the team to victory" – ”Приносит команде победу.
Примеры:
Ганкер – герой, чьей целью есть помешать благополучной эволюции керри у противника. Типичные задачи ганкера: внезапное нападения, переходы между линиями с убийствами ослабленных и отошедших от союзников героев. Это позволяет лишать врага опыта, золота, времени и поддержки команде.
Оптимальным вариантом будет постояннйц ганг вражеского кэрри, так как это не позволит ему получить необходимое для доминирования количество золота и опыта, лишит команду противника потенциального убийцы.
Примеры:
Саппортер (support – помощь) – герой, целью которого является поддержка и повышение эффективности союзных героев. Как и гангер, саппорт помогает держать экономику команды на высоком уровне путем убережения союзников от вражеских нападений и помогая в ликвидации врагов.
Примеры:
Мировое сообщество поделило эти три категории на множество субкатегорий, которые еще точнее описывают суть героев: полукэрри, танк, роумер, джанглер (лесник), бебиситтер (нянька), пушер, инициатор и другие, зависящие от контекста.
Многие герои представляют собою гибриды этих подкатегорий, что может привести к путанице, но не стоит паниковать! Намного важнее уметь самостоятельно определить роль героя, чем руководствоваться шаблонами! Эта одна из интересных сторон хона – понимание ролей значит возможность играть в наиболее подходящей в конкретной ситуации роли.
Полукэрри - можно назвать запасным кэрри. Это герой, который тоже станет злым героем, если ему предоставить хороший фарм, но основными функциями которого остаются ганк или саппорт в ранних стадиях игры.
Примеры:
Танк – герой, который принимает на себя удары противника, уберегая союзников. Танки должны вынудить противника пытаться убить их, так как они могут получить урона больше всех, или наносят больше урона, когда находятся в фокусе противника. Так как танку приходится находится под сфокусированным огнем противника, то для него очень важно представлять собой угрозу для противника, ведь если он не наносит урона или не выводит из строя противника, то он будет проигнорирован в качестве цели.
Каждого героя можно сделать достойным танком, но обычно танки – это герои, у которых изначально высокое количество хп, защиты и умения, которые повышают их урон и/или выживаемость союзников, если эти герои находятся под фокусом огня противника.
Примеры:
Роумер — ганкер-экстремал. Герой, который не стоит на линии, получая опыт и ластхитя крипов, а постоянно в движении — бегает по карте, находя уязвимые места противника и непредсказуемо нанося по ним смертельный удар, доставляя этим огромные проблемы противнику.
Есть определенные критерии, по которым можно судить о способности героя к роумингу — ему должно хватать низкого уровня и он не должен нуждаться в предметах для эффективного выполнения своей задачи, так как он не будет стоять на линии, зарабатывая тучи опыта и золота, предоставляя это кэрри, также приоритетно оставляет ластхит цели кэрри.
Примеры:
Лесники, джанглеры — герои, которые фармят в лесу, добывая золота уничтожением нейтральных крипов, увеличивая доступное количество ресурсов для команды.
Лесникам надо иметь в виду, что они оставляют команду 4 против 5, пока они не помогают на линиях. Это значит, что они вредят команде, будучи неактивными, поэтому иногда стоит появляться на линии.
Примеры:
Няньки — герои, которые «высиживают» команде кэрри. Они будто приклеены к кэрри, и делают все возможное (даже жертвуют собой) чтобы уберечь кэрри и помочь ему в фарме, чтобы сделать его сокрушающим как можно скорее.
Нянька выполняет свою задачу сочетая харасс (постоянное нанесение урона атакой или заклинаниями) противника и добивания союзных крипов, обеспечивая кэрри безопасное получение всего золота за вражеских крипов. Отличным способом харасса являются модифицирующие атаку орбы, которые позволяют орб-харасс, об этом подробнее в Шаге №4. Другим эффективным способом «няньчить» является наличие лечащего умения или обеспечение кэрри лечащими зельями, чтобы поддерживать его на почти полном уровне хп, и не допустить необходимости кэрри покинуть линию ради восстановления здоровья и потерять драгоценный опыт.
Позже, когда кэрри уже в состоянии добывать золото за убийство героев, нянька часто превращается в саппорта, поддерживая союзниках в командных боях.
Примеры:
Под пушером подразумевается герой, который быстро и неоднократно стирает волны крипов и продвигается по линии с быстрым уничтожением вышек и бараков, обычно это происходит очень быстро и без трудностей. Обычно пушер — саппорт, когда игра затягивается, но с начала и до середины игры он — ганкер, также, после уничтожения героев противника на линии, быстро пушит, пока их нет.
Примеры:
Инициаторы — те герои, которые начинают замесы — командные схватки. Когда ваша команда готова вступить в замес 5-на-5, именно инициатор первый полезет в бой, делая команду противника уязвимой к нападению. Это действительно важно — взять инициативу в свои руки и сделать первый ход.
Типичный инициатор должен ошеломить врагов, когда они этого не ожидают. По этой причине инициатору очень выгодно иметь какой-то вид блинка (прыжок) или невидимости, но инициировать схватку можно и многими другими способами. В общем, главное получить преимущество количеством, ликвидируя минимум одного противника до начала замеса.
Примеры:
Кэрри – персонаж, которому отдается большая часть золота и опыта. Цель игрока, у которого кэрри, является собрать монстра, который сможет сам ликвидировать, как минимум, нескольких вражеских героев. Само слово кэрри (carry) произошло от "Carrying the team to victory" – ”Приносит команде победу.
Примеры:
Ганкер – герой, чьей целью есть помешать благополучной эволюции керри у противника. Типичные задачи ганкера: внезапное нападения, переходы между линиями с убийствами ослабленных и отошедших от союзников героев. Это позволяет лишать врага опыта, золота, времени и поддержки команде.
Оптимальным вариантом будет постояннйц ганг вражеского кэрри, так как это не позволит ему получить необходимое для доминирования количество золота и опыта, лишит команду противника потенциального убийцы.
Примеры:
Саппортер (support – помощь) – герой, целью которого является поддержка и повышение эффективности союзных героев. Как и гангер, саппорт помогает держать экономику команды на высоком уровне путем убережения союзников от вражеских нападений и помогая в ликвидации врагов.
Примеры:
Мировое сообщество поделило эти три категории на множество субкатегорий, которые еще точнее описывают суть героев: полукэрри, танк, роумер, джанглер (лесник), бебиситтер (нянька), пушер, инициатор и другие, зависящие от контекста.
Многие герои представляют собою гибриды этих подкатегорий, что может привести к путанице, но не стоит паниковать! Намного важнее уметь самостоятельно определить роль героя, чем руководствоваться шаблонами! Эта одна из интересных сторон хона – понимание ролей значит возможность играть в наиболее подходящей в конкретной ситуации роли.
Полукэрри - можно назвать запасным кэрри. Это герой, который тоже станет злым героем, если ему предоставить хороший фарм, но основными функциями которого остаются ганк или саппорт в ранних стадиях игры.
Примеры:
Танк – герой, который принимает на себя удары противника, уберегая союзников. Танки должны вынудить противника пытаться убить их, так как они могут получить урона больше всех, или наносят больше урона, когда находятся в фокусе противника. Так как танку приходится находится под сфокусированным огнем противника, то для него очень важно представлять собой угрозу для противника, ведь если он не наносит урона или не выводит из строя противника, то он будет проигнорирован в качестве цели.
Каждого героя можно сделать достойным танком, но обычно танки – это герои, у которых изначально высокое количество хп, защиты и умения, которые повышают их урон и/или выживаемость союзников, если эти герои находятся под фокусом огня противника.
Примеры:
Роумер — ганкер-экстремал. Герой, который не стоит на линии, получая опыт и ластхитя крипов, а постоянно в движении — бегает по карте, находя уязвимые места противника и непредсказуемо нанося по ним смертельный удар, доставляя этим огромные проблемы противнику.
Есть определенные критерии, по которым можно судить о способности героя к роумингу — ему должно хватать низкого уровня и он не должен нуждаться в предметах для эффективного выполнения своей задачи, так как он не будет стоять на линии, зарабатывая тучи опыта и золота, предоставляя это кэрри, также приоритетно оставляет ластхит цели кэрри.
Примеры:
Лесники, джанглеры — герои, которые фармят в лесу, добывая золота уничтожением нейтральных крипов, увеличивая доступное количество ресурсов для команды.
Лесникам надо иметь в виду, что они оставляют команду 4 против 5, пока они не помогают на линиях. Это значит, что они вредят команде, будучи неактивными, поэтому иногда стоит появляться на линии.
Примеры:
Няньки — герои, которые «высиживают» команде кэрри. Они будто приклеены к кэрри, и делают все возможное (даже жертвуют собой) чтобы уберечь кэрри и помочь ему в фарме, чтобы сделать его сокрушающим как можно скорее.
Нянька выполняет свою задачу сочетая харасс (постоянное нанесение урона атакой или заклинаниями) противника и добивания союзных крипов, обеспечивая кэрри безопасное получение всего золота за вражеских крипов. Отличным способом харасса являются модифицирующие атаку орбы, которые позволяют орб-харасс, об этом подробнее в Шаге №4. Другим эффективным способом «няньчить» является наличие лечащего умения или обеспечение кэрри лечащими зельями, чтобы поддерживать его на почти полном уровне хп, и не допустить необходимости кэрри покинуть линию ради восстановления здоровья и потерять драгоценный опыт.
Позже, когда кэрри уже в состоянии добывать золото за убийство героев, нянька часто превращается в саппорта, поддерживая союзниках в командных боях.
Примеры:
Под пушером подразумевается герой, который быстро и неоднократно стирает волны крипов и продвигается по линии с быстрым уничтожением вышек и бараков, обычно это происходит очень быстро и без трудностей. Обычно пушер — саппорт, когда игра затягивается, но с начала и до середины игры он — ганкер, также, после уничтожения героев противника на линии, быстро пушит, пока их нет.
Примеры:
Инициаторы — те герои, которые начинают замесы — командные схватки. Когда ваша команда готова вступить в замес 5-на-5, именно инициатор первый полезет в бой, делая команду противника уязвимой к нападению. Это действительно важно — взять инициативу в свои руки и сделать первый ход.
Типичный инициатор должен ошеломить врагов, когда они этого не ожидают. По этой причине инициатору очень выгодно иметь какой-то вид блинка (прыжок) или невидимости, но инициировать схватку можно и многими другими способами. В общем, главное получить преимущество количеством, ликвидируя минимум одного противника до начала замеса.
Примеры: